Header image

ГОУ общеобразовательная школа-интернат

«Белгородский лицей-интернат»

308027,г.Белгород, ул. Апанасенко, д.51-а

  
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка о лицее

Белгородский лицей-интернат ведет свою историю с 29 октября 1962 года, когда была открыта областная восьмилетняя школа-интернат №25. Для школы было построено новое трехэтажное здание по специальному проекту: учебный и два спальных корпуса, в них размещены: актовый зал на 300 мест, спортивный зал, столовая на 250 мест, медицинский пункт, библиотека. Школа была центром обучения и воспитания детей из неблагополучных и малообеспеченных семей Белгородской области, где для них создавались условия для получения образования, полноценного отдыха, получения профессии, успешного самоопределения.

 

В 1967 году, когда в стране решались задачи всеобщего среднего образования, школа преобразована из восьмилетней в среднюю.

  В 1988 году на базе школы-интерната открывались классы с углубленным изучением математики для учащихся сельских и поселковых школ Белгородской области в целях повышения качества подготовки выпускников сельских школ, увеличения их конкурентоспособности при поступлении в вуз.

 

Переломным в определении статуса нашего учебного заведения стал 1990/1991 учебный год. Уже небольшой накопленный опыт в подготовке старшеклассников к обучению в высшей школе предопределил выбор нового типа учебного заведения - лицея педагогического профиля с целью органи­зации допрофессиональной общей и специальной подготовки старшеклассников и поступления их на соответствующие факультеты педагогического института. Учебные профили классов лицея определялись в соответствии с профилем факультетов педагогического института: физико-математический, химико-биологический, русского языка и литературы, исторический, иностранных языков. Задачи стояли те же: обеспечить конкурентоспособность учащихся из сельской местности области при поступлении в Белгородский государственный педагогический институт, тем самым обеспечить Белгородскую область квалифи­цированными кадрами.

В 1999 году в связи с изменением статуса педагогического института (он становится университетом), педагогический лицей-интернат переименован в Белгородский лицей-интернат.

Набор  в лицей осуществляется в 10 профильные классы.

Классы формируются из  учащихся  сельских школ Белгородской области.

В настоящее время, продолжая традиции педагогического лицея, в лицее сохраняются профили:

· Социально – гуманитарный профиль (Профильные предметы: русский язык, литература, обществознание, история России, всеобщая история);

· Филологический профиль (Профильные предметы: русский язык, иностранный язык, литература);

· Информационно – технологический  профиль (Профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ);

· Физико – математический профиль (Профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика и ИКТ);

· Химико – биологический профиль (Профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, химия, биология);

· Биолого – географический профиль (Профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, география, биология);

· Технологический ( Профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, черчение).

В ноябре 2005 года  заключен договор с Белгородским государственным университетом о сотрудничестве. В мае 2006 года - с Белгородским государственным технологическим университетом им В.Г.Шухова и Белгородской сельскохозяйственной академией.

Целью совместной деятельности  лицея и вузов является сотрудничество в части совместной организации среднего (полного) общего образования и довузовской подготовки учащихся 9 – 11классов с целью их дальнейшего обучения в университетах.

 

Содержание совместной деятельности вузов и лицея предполагает:

· Организацию учебного процесса по профильной подготовке учащихся, с привлечением высококвалифицированных специалистов вуза.

· Разработку авторских учебных программ.

· Осуществление  контрольных мероприятий по профильным предметам (отборочных испытаний, текущего контроля знаний) с привлечением преподавателей вуза.

· Организацию работы лицейского научного общества.

· Осуществление приема выпускников лицея, поступающих на обучение по педагогическим специальностям, на условиях целевого набора (договор с БелГУ).

 

Большим преимуществом нашего учебного заведения является то, что в профильных классах   обучение осуществляют преподаватели вузов, среди них 5 кандидатов наук.  Это создает  условия для получения качественного образования лицеистов.

Образовательный процесс осуществляют  42   педагога и 12 воспитателей, 25 преподавателей  вузов. Высшее образование имеют все педагоги лицея.

44 педагога имеют  высшую квалификационную категорию, 10 педагогов -  первую квалификационную категорию.

В коллективе трудятся 2 человека, имеющее почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ»,  7 работников  награждены значком «Отличник народного просвещения».

С 2005 года педагогический коллектив лицея работает над единой методической темой: «Построение образовательной среды лицея, ориентированной на формирование и развитие учебно – исследовательской культуры учащихся». Поэтому одной из основных задач, стоящих перед ли­цеем, является создание  комфортной среды, которая стимулировала бы ребенка к интел­лектуальной деятельности, позволяла бы сформировать ряд необходимых компетенций, давала бы возможность для деятельного об­щения со сверстниками и учителями - наставниками, имеющими сходную область интересов и жизненных ценностей.

 

С 2005 года в лицее действует комплексно – целевая программа «Интеллект».

Главными идеями комплексно – целевой программы являются: сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний, а также  удовлетворение потребности учащихся в дополнительном образовании в соответствии с их талантами и желаниями.

В стенах лицея делается акцент на подготовку будущих исследователей, ученых, творческих работников. Для этого на базе лицея и на базе лабораторий университета работают научные общества по химии, информатике, экологии, психологии, истории, географии, ботанике, биологии, биологии и медицине.

Лицеисты принимают участие в российских открытых конкурсах исследовательских работ «Юность, наука, культура», 4-м Московском конкурсе печатных изданий, открытом научном конкурсе «Помним подвиг твой, Россия». В 2005 году исследовательская работа    Кравцова Сергея признана лучшей на 1 этапе Международной конференции молодых учёных по про­грамме «Шаг в будущее».

В 2006 году учащиеся 11-го класса Поклад Сергей и Федутенко Алеся отмечены президентской премией в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году таких учащихся было отмечено трое, а именно: Бессонов Максим, Новикова Ольга, Федосов Дмитрий.

       Активно с 2005 года ведется совместная работа лицея со студенческим научным обществом БелГУ.

       Совместная научно – исследовательская деятельность учащихся и студентов имеет цель:

· создать условия для активной природоохранительной деятельности студентов и учащихся;

· продолжить формирование экологической культуры подрастающего поколения;

· развивать коммуникативные способности студентов и учащихся, умение совместно работать по реализации учебно-исследовательских проектов;

· формировать активную гражданскую позицию молодежи на примере краеведческого материала.

Примером совместной деятельности «студент + ученик»  в 2004/2005 учебном году можно назвать совместное исследование учащихся 11 класса лицея и студентов пятого курса геолого – географического факультета  БелГУ по проблеме «Санитарно – техническое  состояние родников Ровеньского  района». Работа удостоена дипломом второй степени на Всероссийской  конференции молодых исследователей  «Шаг в будущее».

В 2005/2006 учебном году осуществлен совместный  проект «Звените, струны родников!» студентами 4 курса геолого - географического факультета и учащимися 10 класса лицея.

 Учащиеся лицея принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в Белгородском государственном университете, а именно: посещают дискуссионные клубы, лекции, круглые столы, принимают участие в конкурсах, конференциях, кружках. Целью  данной работы является: поиск оптимальных путей для развития каждого лицеиста на основе его индивидуальных способностей и образовательных потребностей, а также создание  максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития учащихся, стимулирования их творческой деятельности, так как в  условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации  и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, они создаются в школе. Созданная в лицее образовательная среда облегчает переход ребенка от среднего образования к высшему.

Приобщение талантливых и способных ребят  к научно – исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные  условия для их самообразования и профессиональной ориентации.

За годы существования лицея его окончили более тысячи человек, выпускники лицея продолжают профессиональное обучение в БелГУ, МГУ, МАИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, Российской академии правосудия, Санкт-Петербуржском государственном университете, военно-медицинской академии Санкт- Петербурга, в Морской академии.

 

Воспитательное пространство лицея

В лицее созданы условия для занятий по интересам, развития творческих способностей: есть хореографическая студия, ансамблевые коллективы, которые являются призерами городских и областных конкурсов, работают спортивные секции.

В лицее имеется:

Музей Боевой Славы   6 гвардейской армии (вошедший в число лучших музеев города), материалы и экспозиции которого собирались и оформлялись руководителями Стеценко А.С, Колесовым Н.И., Половневой Г.И., ветеранами 6 Гвардейской армии Белозерским М.Т., Дмитриенко В.Я.   и многими другими. Частый гость нашей школы - журналист Сабельников М.А. Музей Боевой Славы - центр гражданско-патриотического воспитания в школе.

Краеведческий центр - презентация которого состоялась в 1999 году, он помогает знакомить с творчеством Белогорья. Центр был создан силами педагогов, учащихся, родителей. В краеведческом центре собраны экспонаты из разных уголков Белгородской области.

Эти центры поддерживают тесные связи с музеями города, с комите­том ветеранов Великой Отечественной войны города. Здесь  проводятся интересные памятные встречи. В Музее Боевой Славы хранится Вечный огонь с Мамаева Кургана, привезенный в наш город в честь празднования 50-летия Курской битвы учащимися кадетского лицея г. Волгограда. Опыт и навыки работы в этих центрах помогают ребятам в учебе, умении владеть собой, сопереживать судьбам Отечества. Чем больше ребят пройдет школу в активе Музея, тем больше будет знатоков истории страны, родного края.

Лицей имеет  благоприятное социально-культурное окружение. Культурные связи осуществляются с БЛГДТ им. М.С. Щепкина, школой искусств, кукольным театром, кинотеатром «Радуга», ДК «Энергомаш», художественным и краеведческим музеями, музеем-диорамой Курская битва, Преображенским кафедральным собором, духовно-просветительским центром, БелГУ, БГТУ им. ВГ. Шухова, БелГСХА, государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областной эколого-биологический центр».

Такое содружество расширяет сферу общения учащихся, и такая модель не замыкает старшеклассников только в круг интересов учебной деятельности.

 Учащиеся активно включены в решение социальных вопросов выполнения комплекса социально значимых дел. Это и праздник улицы им. Гагарина, трудовые десанты по благоустройству, уборке сквера Памяти, улиц города, концерты на различных площадках города, участие в смотрах и конкурсах города и области.

Под воспитанием  мы понимаем не управляющие воздействие, а педагогическое взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно – нравственное становление.

Мы осознаем, что в современном демократическом обществе задача воспитания определяется родителями семьей ребенка. Воспитательная система лицея может соответствовать или нет запросам и притязаниям родителей, именно они выбирают для своего ребенка наше учебное заведение. Принимая во внимание многочисленные влияния извне, мы целенаправленно выстраиваем образовательное и воспитательное пространство лицея. Лицей – государственное общеобразовательное учреждение, поэтому цели и задачи воспитательной системы определяются педагогическим коллективом в соответствии с общечеловеческими ценностями гражданского общества и традициями русского воспитания.

 

Модель выпускника Белгородского лицея – интерната

· Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования.

· Человек, сохраняющий интерес  к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием.

· Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием.

· Человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи и традиции предков.

· Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические цели и ценности.

· Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, и испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом самосовершенствовании.

· Человек, живущий интересами страны, участвующий в межнациональном общении.

                     

 Лицей сегодня

С 1 сентября 2007 года наше учреждение имеет другое наименование - государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Белгородский лицей-интернат». Учреждение является правопреемником государственного общеобразовательного учреждения школы-интерната «Белгородский лицей-интернат № 25».

Государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Белгородский лицей-интернат» на образовательной карте региона занимает своё, особое место.

В настоящее время по своей сути это многопрофильный лицей, осуществляющий совместно с Белгородским государственным университетом и  Белгородским государственным технологическим университетом имени В.Г. Шухова довузовскую подготовку перспективной сельской молодёжи, способной к овладению современной наукой и техникой, готовящий делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.

В 2007/2008 учебном году учреждение  осуществляет образовательный процесс на ІІІ ступени образования (10 – 11 классы), реализуя программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие профильную и углублённую подготовку обучающихся по профилям: физико-математическому, информационно-технологическому, технологическому, социально-гуманитарному,  филологическому, химико-биолого-географическому. Набор профилей может изменяться в зависимости от социального заказа Белгородской области.

 

Основными задачами учреждения являются:

· обеспечение качественного среднего (полного) общего образования учащихся на принципах уровневой и профильной дифференциации в условиях единого образовательного пространства лицея и вузов-партнёров для дальнейшего продолжения непрерывного профессионального образования;

· эффективное и оптимальное использование возможностей системы «школа – вуз» в целях развития интеллекта, специальных практических способностей учащихся, максимального их включения в научно-исследовательскую деятельность, внедрения развивающих образовательных технологий;

· развитие качеств инициативной и деятельной личности, позволяющих учащимся успешно интегрировать в социальную систему региона и страны;

· усвоение учащимися как субъектами российской и мировой культуры накопленных обществом нравственных норм, обычаев и традиций;

· обеспечение возможностей для личностного роста и осуществления самореализации учащихся через систему дополнительного образования;

· формирование здорового образа жизни, развитие системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью;

· повышение педагогической культуры учителей и родителей учащихся, активное включение последних в социум лицея.

 

Модель нашего учреждения предполагает разнообразные комбинации учебных предметов, что и обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Базисные общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех лицеистов инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные курсы обеспечивают расширенное изучение материала и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников лицея к последующему профессиональному образованию. Элективные курсы или «поддерживают» изучение профильных предметов на заданном стандартом уровне, или служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.   Профильные предметы и элективные курсы ведут, как правило, преподаватели вузов-партнёров. Таким образом, условия обучения в лицее приближены к вузовским.

Из года в год отмечается положительная динамика успеваемости учащихся по профильным предметам. Обучаясь в лицее, старшеклассники приобретают по избранному профилю глубокие и разносторонние  знания, прочные практические навыки, что позволяет успешно поступать и учиться в высших  учебных заведениях.

Важнейший принцип работы лицея – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных  здоровьесберегающих  и информационных технологий.

Повышению качества и результативности образовательного процесса способствуют следующие подходы:

-  осуществляется сбор и оформление «портфолио» академических достижений учащегося, что оказывает ощутимую помощь в самоопределении подростка;

-  для учащихся 10 – 11 классов два раза в год проводятся учебные сессии, что содействует расширению компетенций обучающихся, определению  их профессиональных склонностей;

-  ежегодно в лицее проводится конкурс «Лицеист года», что является и обучающим фактором, и фактором поиска себя;

- учащиеся  9 – 11 классов привлечены к научно-исследовательской работе, научно-техническому творчеству и другим видам творческой деятельности с учетом их индивидуальности и склонностей. Функционирует лицейское научное общество. Как результат,  учащиеся принимают активное участие во всероссийских конкурсах молодых исследователей.  Довузовская подготовка интегрирует  в себе предметное и дополнительное образование. Их единство способствует получению образования высокого качества, приобретению качеств специалиста-исследователя.  Так, на сегодняшний день лицейское научное общество уже имеет 8 отделений: психологии, химии, ботаники, географии, истории, информатики, языкознания, технического машиностроения. Всеми отделениями руководят квалифицированные специалисты. Систематическими занятиями на отделениях лицейского научного общества охвачено более 100 лицеистов. При этом активно используется материально-техническая база вузов-партнёров, включая библиотеки, компьютерные классы, лаборатории. Регулярный характер приобрели встречи воспитанников лицея с членами студенческих научных обществ. Концепция развития учреждения на ближайшие годы предполагает организацию и проведение региональной  научно-практической конференции школьников.

-  проводятся организационно-массовые мероприятия (олимпиады,  конкурсы, встречи с учёными);

- организуются учебно-тематические экскурсии, музейные уроки.  В 2006 году охват музейными уроками в музее-диораме «Курская битва. Белгородское направление», в краеведческом музее, художественном музее, музее народной культуры, музее связи, музее УВД составил более 900 человек. В прошедшем учебном году мы плодотворно сотрудничали с областным Центром детского и юношеского туризма в плане организации учебно-тематических экскурсий. Каждая такая экскурсия – это мощный фактор патриотического воспитания школьников, расширения кругозора, развития интеллекта, совершенствования эмоциональной сферы личности. Во время экскурсий дети получают массу новых впечатлений. За прошедший год 730 лицеистов посетили достопримечательные места своей и других областей нашей страны.

-педагогами и учащимися лицея проводится широкая  рекламная кампания, включающая Дни открытых дверей, презентации образовательного учреждения в период областных и всероссийских олимпиад, публикации в средствах массовой информации Белгородской области.

В лицее царит правило: воспитанники никогда не должны быть праздными. День лицеиста очень насыщен: занятия науками, спорт, искусство. В лицее проводятся яркие, интересные праздники,  смотры, конкурсы, дискотеки, соревнования, организуются экскурсии, поездки, учащиеся посещают театры, музеи, выставки.  Большую помощь в организации внеурочной деятельности оказывают студенты вузов-партнёров, в особенности БелГУ. У нас созданы разнообразные творческие объединения. Наша задача – охватить дополнительным образованием максимальное количество воспитанников.

Огромную роль в гражданском становлении воспитанника играет  лицейская обстановка – обстановка товарищества, подлинной дружбы, простоты отношений.

Здесь поддерживается стремление к собственным решениям и выбору.

Здесь культивируется дух творчества, благородство помыслов и поступков, единство слова и дела. В такой атмосфере каждый обретает свою индивидуальность.

 

Полное название учреждения

Государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат «Белгородский лицей –интернат»

Краткое название учреждения

Белгородский лицей - интернат

Индекс, полный почтовый адрес

308027, г. Белгород, ул. Апанасенко, 51- а

Код, телефон, факс

(4722) 55-49-99, 55-38-48

Электронная почта

Lyceum-25@belnet.ru

 

 

| Домашняя страница | О лицее | Наши достижения | Лицейская жизнь | Нормативные документы | Информация для учащихся | Фоторепортажи из жизни лицея | Информация для поступающих |

Хостинг от uCoz